Российский государственный

Необходимость составления бизнес-плана обусловлена следующими причинами: Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: Составлению бизнес-плана предшествует анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов. Эта функция жизненно необходима как в период создания предприятий, так и выработки выбора новых направлений деятельности. Вторая - функция планирования, позволяющая оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия, выполнение бизнес-плана. Третья функция — позволяет привлекать денежные средства ссуды и кредиты. Четвертая функция — позволяет привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющиеся у них новейшие технологии. Бизнес-план должен убедить потенциального инвестора в том, что он сможет получить прибыль, вступив в коммерческие отношения с данным предприятием.

Бизнес-план как элемент стратегического планирования

Они могут быть как краткосрочными, конкретными, разрабатываемыми отдельными подразделениями, так и долгосрочными, комплексными и создаваемыми руководством. Планы маркетинга могут быть краткосрочными обычно на 1 год , средне срочными от 2 до 5 лет или долгосрочными от 5 лет. Многие фирмы опираются на сочетание этих планов.

программы стратегического управления, менеджменту компании . который отражает лицо организации, цель, планы, приоритеты и развитие организации. • . Объяснять (широко), в чем заключается бизнес.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается.

Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия:

организации процесса бизнес-планирования, а также расширение области и уровня знаний в планирование и бизнес-план, каковы основные цели и этапы разработки Стратегические и тактические задачи. формирование стратегии предприятия; Порядок отражения в бизнес-плане потребности.

Бизнес-план в системе стратегического планирования………………………………………5 Понятие и структура бизнес-плана……………………………………………………………. Важность его выражена в известном афоризме: Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Планирование — это всемогущий инструмент, способный открыть любую дверь.

И серьезный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса. В подавляющем большинстве случаев российские компании вынуждены составлять бизнес — планы для того, чтобы привлечь внешние иностранные или отечественные инвестиции. Однако очень часто такие попытки оказываются безуспешными. И это — правда об отношении отечественного предпринимателя к бизнес-плану, отношении, взращенном на почве, с одной стороны, отрицания старого, директивного планирования, а с другой — прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: Понятно, что инвестор думает как раз наоборот:

Стратегическое планирование курсовая 2010 по менеджменту , Дипломная из Бизнес-администрирование

Отличие бизнес-плана от других плановых документов…. Привлечение капитала: Бизнес-план, какинструмент финансирования…………………………………………… 9 1.

Бизнес-план (англ. business-plan) — план осуществления бизнес-операций, действий Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет). Организация по промышленному развитию при ООН ЮНИДО (UNIDO) разработала в году «Руководство по.

Стратегическое планирование представляет собой совокупность целевых действий и решений, которые определены руководством организации для достижения желаемых результатов, с использованием базы практически всех управленческих решений и план, обеспечивающий реализацию миссии строительной организации. В рамках стратегического планирования должны быть проработаны управленческие решения по направлениям: Ресурсы организации практически всегда ограничены.

Задача разработчиков стратегического плана сводится к тому, чтобы наиболее рационально распределить их с целью достичь конечных результатов с минимизацией потребляемых ресурсов. Адаптация к внешним факторам включает организацию взаимодействий с внешней средой, в том числе с другими субъектами хозяйствования, правительством, местными органами управления. Целью внутренней координации является обеспечение эффективной деятельности подразделений организации на основе предварительного выявления сильных и слабых сторон организации.

Организационное стратегическое предвидение строится на опыте прошлых стратегий и связано с изучением, обобщением и анализом, для чего и проводится новое стратегическое планирование. Следовательно, для разработки качественного стратегического плана необходимо получить и обработать огромное количество исходной информации и задействовать грамотных специалистов. Надо иметь в виду, что руководители организации должны не только возглавлять, но и непосредственно участвовать в разработке планов.

Стратегическое планирование не гарантирует успеха. Для достижения конечных результатов, предусмотренных планом, необходимо осуществить не менее качественное его исполнение. Особенно это важно при российских условиях, когда внешние факторы меняются часто и радикально.

Процесс бизнес-планирования

Главными критериями распределения ресурсов является актуальность проблемы и эффективность применения ресурсов. Маркетинговый - в распределении ресурсов отдать приоритет повышению качества объекта планирования, интересы исполнителя надо ставить выше интересов разработчика плана. Функциональный - разработчик плана должен располагать результатами функционально-стоимостного анализа объекта планирования и его компонентов, исходя из совершенно новой структуры, спроектированной по будущим функциям целям на выходе подсистемы.

Курсовая работа на тему «Бизнес-планирование в рыночной экономике» . что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Практика . наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на .. изменения, которые нашли свое отражение во всех ее сферах.

ВВЕДЕНИЕ Становление рыночной системы хозяйствования, развитие предпринимательства обуславливают необходимость переосмысления форм и методов ведения экономики предприятия. Чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех. В реализации такой стратегии существенную роль играет бизнес-план, документ, описывающий все основные аспекты будущей деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения возникших проблем.

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. Это неотъемлемый элемент стратегического планирования и руководство для исполнения и контроля. В качестве внешнего документа бизнес-план выступает при установлении или расширении контактов с инвесторами; поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; посредниками в реализации продукции предприятия и др.

Потребность в подготовке бизнес-плана возникает при решении таких актуальных задач деятельности предпринимательства: Могут разрабатываться специальные бизнес-планы финансово-экономического характера: Для выполнения курсовой работы студенты могут использовать темы по созданию нового предприятия или любой вариант развития уже имеющегося предприятия: При выполнении курсовой работы необходимо тщательно изучить теорию, нормативно-правовую базу, провести маркетинговые исследования, изучить производство и технологию на конкретном предприятии.

Оформленная в соответствии с ГОСТами работа должна дать представление об умении студента: Методическое руководство составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов экономических специальностей.

Бизнес-план предприятия курсовая по экономике , Дипломная из Экономика

Роль стратегического планирования в управлении организацией 5 1. Характеристика деятельности магазина"Адидас" 15 2. Разработка перспективного плана развития 28 3. В этой системе появляются корпоративные формы управления, которые определяют психологию управляющего, стиль хозяйственного поведения, оценку руководителем своей роли в системе хозяйствования.

Кроме того, отличие бизнес-плана от ТЭО состоит в его стратегической направленности Курсовая работа. Экономике организаций (предприятия) на тему: «Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии» . что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана.

Основы стратегического планирования. Бизнес-план как отражение стратегии г. Введение Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Цель контрольной работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации

В ней сосредоточены практически все необходимые для формирования комплексной стратегии предприятия методические сведения. Содержание этой главы позволяет сформировать у читателя развернутое и детальное представление о структуре стратегии и ее элементах. Если предприятие представляет собой целостный организм, то и его стратегия должна быть комплексной, учитывать взаимосвязи между отдельными подсистемами предприятия и влияние на них внешней среды.

Показано, какую роль играет в формировании стратегии потенциал предприятия и бизнеса в целом.

Организация процесса бизнес-планирования Более полное отражение его назначения и целей можно показать в следующей формулировке. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, выбранного стратегического решения; подбор работников.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов - размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.

В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия [7]. Финансовый план Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств собственных и привлекаемых на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т.

стратегическое планирование менеджмента курсовая работа

Основные этапы стратегического планирования …………………………12 2. Миссия и цели ………………………………………………………. Анализ внешней среды ………………………………………………13 2. Анализ сильных и слабых сторон организации ……………………16 2.

Корчагин А.П., Соловьёв В. В.: Стратегическое планирование. . стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. . В отличие от плана бизнес-план предприятия обычно отражает Портфель формируется ориентируясь на рост курсовой разницы бумаг (портфель роста).

Спрос падает на издания всех фирм. Х На основе анализа среды формируется видение, философия предпринимательства, это еще не сама цель, а чувство цели. Философия фирмы — наиболее постоянный и ответственный фактор ее стратегии. Философия фирмы конкретизируется в ее миссии на определенный промежуток времени. Содержание миссии включает: Наиболее часто в философии фирмы главной целью ставится обеспечение доходности и прибыльности.

При этом стремление к значительному увеличению прибыли повышает долю риска.

Тематика курсовых работ

Составной частью оперативного планирования являются бизнес-план, финансовый план, план по маркетингу, план производства, план закупок. В оперативные планы подразделений включают оценку состояния бизнеса, ключевые финансовые задачи, стратегию подразделения, требования поддержки от других подразделений, план мероприятий. Оперативный план подразделения состоит из разделов.

Отражается объект и предмет исследования, используемые приемы и методы Курсовая работа выполняется на материалах конкретной организации. особенности системы планирования и управления в организации;; план организации в системе планирования и стратегического менеджмента (в.

Введение в стратегическое планирование Успешная работа компании в рыночных условиях предполагает оптимальное сочетание стратегического, среднесрочного, годового и текущего операционного планирования. Выбор стратегических целей компании, построение на их основе взаимоувязанной системы среднесрочных и годовых целей и планов — задача совета директоров и менеджмента компании; разработка текущих планов для достижения поставленных руководством компании целей — задача руководителей среднего звена; исполнение утвержденных планов — задача конкретных исполнителей на всех уровнях управления компании.

Одна из задач стратегического планирования — декомпозиция стратегических целей компании в цели среднесрочного и годового планирования, а также перевод сформулированных целей в количественные показатели. Правильно построенная, сбалансированная система ключевых показателей деятельности компании и обеспечивающий их достижение бизнес-план гарантируют оптимальность реализации поставленных руководством целей, поэтому бизнес-планирование есть способ организации деятельности компании для выполнения поставленных собственниками и конкретизированных менеджментом целей.

Такое планирование ставит целью повысить эффективность организации путем увязки целей и подчиненных им задач по всей организации. При использовании МВО менеджеры должны:

Стратегическое планирование - цель определяет средства